Научная сессия и заседание Учёного совета


13.03.2014

ПРОТОКОЛ № 9 от 13 марта 2014 года

заседания Ученого совета института

Председатель: Салихов К.М.

Секретарь: Курбатова Н.В.

Присутствовали 12 членов Ученого совета из 17: Салихов К.М., Овчинников И.В., Воронкова В.К., Баязитов Р.М., Калачев А.А., Лисин В.Н., Петухов В.Ю., Самарцев В.В., Тарасов В.Ф., Файзрахманов И.А., Фаттахов Я.В., Хлебников С.Я.

В командировке 4 члена Ученого совета: Бухараев А.А., Гарифуллин И.А., Моисеев С.А., Тейтельбаум Г.Б.

В работе Ученого совета также принимали участие: Садчиков Ю.В., Домрачева Н.Е., Степанов А.Л., Хайбуллин Р.И., Галеев Р.Т., Лебедев Д.В., Кандрашкин Ю.В.

Повестка дня:

1. Выдвижение на соискание премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (создание новой техники) работы:

«ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С ВЫСОКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ И НИЗКИМ УРОВНЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ»

Авторского коллектива:

КФТИ

1. Черников С.К., к.т.н.

2. Садчиков Ю.В., к.т.н.

КНИТУ-КАИ

3. Гортышов Ю.Ф. д.т.н

4. Гуреев В.М. д.т.н.

5. Мингалеев Г.Ф. д.э.н.

6. Халиков И.Ш.

КАМАЗ

7. Валеев Д.Х. к.т.н., главный конструктор

8. Гумеров И.Ф., к.т.н., технический директор

9. Савинков А.С., главный конструктор по автомобильным агрегатам и спецтехнике

10. Макаров Е.Г., к.т.н., зам. гл. конструктора по новым разработкам автомобильных агрегатов и спецтехники

2. Разное.

(1) СЛУШАЛИ: Директора института академика Салихова К.М. о выдвижении на соискание премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (создание новой техники) 2014 года работы: «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С ВЫСОКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ И НИЗКИМ УРОВНЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ» .

Авторы:

Черников Сергей Константинович – кандидат технических наук, КФТИ КазНЦ РАН (посмертно);

Садчиков Юрий Викторович – кандидат технических наук, заведующий лабораторией КФТИ КазНЦ РАН;

Гортышов Ю.Ф. - доктор технических наук, КНИТУ-КАИ;

Гуреев В.М. - доктор технических наук, КНИТУ-КАИ;

Мингалеев Г.Ф. - доктор экономических наук, КНИТУ-КАИ;

Халиков И.Ш.-КНИТУ-КАИ;

Валеев Д.Х.- кандидат технических наук, главный конструктор КАМАЗ;

Гумеров И.Ф. - кандидат технических наук, технический директор КАМАЗ;

Савинков А.С. - главный конструктор по автомобильным агрегатам и спецтехнике КАМАЗ;

Макаров Е.Г. - кандидат технических наук, зам. главного конструктора по новым разработкам автомобильных агрегатов и спецтехники КАМАЗ.

(2) СЛУШАЛИ: Садчикова Ю.В. – презентация выдвигаемой работы. Авторским коллективом создан новый модельный ряд грузовых автомобилей (см. приложение).

ВОПРОСЫ:

Салихов К.М. – Что общего между автомобилями этого модельного ряда?

Ответ Садчикова Ю.В. -

Лисин В.Н. – Какова Ваша часть работы?

Ответ Садчикова Ю.В. – Расчет отдельных узлов.

Лисин В.Н. – Как сделана новая машина: собрана как конструктор из разных деталей от разных производителей?

Ответ Садчикова Ю.В. – В мире так и делают. У нас рама автомобилей своя целиком, кабина, двигатель, трансмиссия – известных производителей. .

Лисин В.Н. – В чем состоит перспективность этих моделей?

Ответ Садчикова Ю.В. – 1) Экологичность - экологический класс "Евро-5"(шумность, выхлоп);

2) Большой межсервисный интервал:

3) Ресурс:

4) Расход топлива: 30-40 л при движении по трассе с грузом.

5) Современный двигатель

6) Современная коробка передач (механика, но будет и автомат)

7) Две оси вместо трех, что экономично.

Лисин В.Н. – Как эти автомобили по сравнению с лучшими зарубежными образцами?

Ответ Садчикова Ю.В. – На уровне.

Лисин В.Н. – Если кабина, двигатель, и др. – от фирмы Даймлер, то за счет чего ваши автомобили лучше западных?

Ответ Садчикова Ю.В. –

Фаттахов Я.В. – КАМАЗ может обеспечить всю линейку создания автомобиля от проекта до массового производства, а ваш модельный ряд – фактически "отверточное производство" Мерседес, кроме рамы, на которую все крепится и которая реально КАМАЗовская.

Ответ Садчикова Ю.В. – Это не совсем так.

Лисин В.Н. – Зачем тогда выдвигать на премию?

Самарцев В.В. – Наши КАМАЗы выигрывают все гонки, а Мерседесы и прочие – позади! Если бы была плохая основа, то автомобиль КАМАЗ-мастер не получился бы!

Фаттахов Я.В. – В том КАМАЗе, который побеждает, нет ничего от КАМАЗа, кроме таблички.

Овчинников И.В. – От кого исходила инициатива выдвижения на премию?

Ответ Садчикова Ю.В. – Инициатива от КАИ/КАМАЗ.

Фаттахов Я.В. – Кто руководитель?

Ответ Садчикова Ю.В. – От КАИ – Гуреев В.М., от КАМАЗа - Макаров Е.Г.

Файзрахманов И.А. – Есть ли в авторском коллективе молодые разработчики ?

Ответ Садчикова Ю.В. – Да.

ДИСКУССИЯ:

Самарцев В.В. – Считаю, что безусловно надо поддержать это выдвижение. Если эта работа будет удостоена Премии Правительства РФ, мы будем этим гордиться – это реальная работа, в которой участвует наш институт! Это и памятник Черникову С.К.

Салихов К.М. – Работа лаборатории, которой руководил С.К. Черников, а теперь Ю.В. Садчиков – это пример того, что у нас в институте развивается и поддерживается техническая культура на мировом уровне. То, что кабина, двигатель и др. части автомобиля – фирмы Даймлер - это нормально. Главное то, что авторы могут выбрать необходимое среди лучших, потому что есть эта техническая культура: надо знать, по каким параметрам выбрать, чтобы добиться поставленной цели. Наши сотрудники поддерживают и развивают эту культуру. Это очень здорово. Я очень поддерживаю эту работу. У нас есть группа сотрудников, которые работают на таком высоком уровне. Они считают задачи с миллионом неизвестных! Это возможно только при высочайшей квалификации. Сейчас программы расчета можно купить – это правда, но они начинали с того, что сами создавали программы расчета. Готовую программу не возможно грамотно использовать без соответствующей квалификации. Я знаю это по квантово-химическим расчетам, когда, имея готовую программу, можно в результате получить полную абракадабру.

Считаю, что эта работа развивает и поддерживает общую высокую культуру проектирования и разработки новых транспортных средств. Это очень хорошая работа. Это комплексная работа: сначала задумана конструкция, затем выбрали из предложенного (со знанием дела! ), создали модельный ряд – это хорошо для всех стран. То, что сохранилось на КАМАЗе, дает надежду на будущий прогресс. В конечном итоге – это вопрос нашей государственной самостоятельности в автомобильной промышленности. Это заслуживает самой высокой награды в нашей стране. Считаю, что коллектив достоин Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за создание новой техники.

Лисин В.Н. – Я поддерживаю К.М. насчет технической культуры. За это можно голосовать. Но, с моей точки зрения, не хватает новизны! Придумайте, найдите что-нибудь новое!

Бурная ДИСКУССИЯ: Салихов К.М., Тарасов В.Ф., Садчиков Ю.В., Файзрахманов И.А., Фаттахов Я,В.

Салихов К.М. – Мы достаточно подробно обсудили эту работу. Очень хорошая работа, очень нужное дело. Я испытываю большую радость от того, что наш институт вовлечен в это полезное дело.

ПОСТАНОВИЛИ: 1) Провести тайное голосование.

2) Избрать счетную комиссию в составе: Воронкова В.К., Овчинников И.В., Хлебников С.Я.

Голосование: «ЗА» - единогласно.

(3) СЛУШАЛИ: Председателя счетной комиссии Воронкову В.К. о результатах голосования:

1) по выдвижению работы (протокол №1 счетной комиссии) проголосовали 12 членов Ученого совета :

«За» 12

«Против» нет

«Недействительных бюллетеней» нет

2) по каждому из авторов (протокол №2 счетной комиссии) проголосовали 12 членов Ученого совета :

Черников С.К. «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

Садчиков Ю.В. «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

Гортышов Ю.Ф. «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

Гуреев В.М. «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

Мингалеев Г.Ф. «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

Халиков И.Ш. «За» 11, «Против» 1, «Нед. бюл» нет;

Валеев Д.Х «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

Гумеров И.Ф. «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

Савинков А.С. «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

Макаров Е.Г. «За» 12, «Против» нет, «Нед. бюл» нет;

ПОСТАНОВИЛИ: 1) Утвердить Протоколы №1 и №2 счетной комиссии. 2) Выдвинуть работу «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С ВЫСОКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ И НИЗКИМ УРОВНЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ» авторов Черникова С.К., Садчикова Ю.В., Гортышова Ю.Ф., Гуреева В.М., Мингалеева Г.Ф., Халикова И.Ш., Валеева Д.Х., Гумерова И.Ф., Савинкова А.С., Макарова Е.Г. на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (создание новой техники).

Голосование: «ЗА» - единогласно.

Председатель Ученого совета

 академик                                                                                                                     Салихов К.М.

Ученый секретарь                                                                                                      Воронкова В.К.  

Возврат к списку

Яндекс.Метрика